1. Осенью 1941 года возле села Давыдково была сооружена Кунцевская линия обороны. Запишите названия трех улиц ЗАО Москвы, по которым проходила линия обороны. Ответ на этот вопрос вы найдете в зале № 1 на стенде «Зоя и Вера» в статье «Памятник "Кунцевский рубеж"».
2. В зале № 1 на стенде «Битва под Москвой — пролог великой победы» изучите информацию о состоянии численности войск и боевой техники к 30 сентября 1941 г. и к 5 декабря 1941 г. Сопоставьте приведенные данные и запишите, в войсках какой армии и по каким позициям произошло увеличение боевых единиц.
3. В зале № 1 внимательно изучите витрину № 2 с экспонатами, найденными во время раскопок. Выберите, для хранения какого химического вещества использовалось это приспособление.
4. Сопоставьте населенные пункты (зал № 1, стенд «Памятные места боев Подмосковья») и изображения памятников, расположенных в данных населенных пунктах. Запишите ответ в формате «цифра – подходящая буква».
А) Б) В) Г)
5. Оборонительный рубеж вокруг Москвы (вне ее границ на тот момент) и рядом с нынешней МКАД был практически построен осенью 1941 года и уже с октября заполнен войсками, которые не трогали до конца декабря 1941 года. Только после этого они были использованы как свежие резервы для развития контрнаступления. Рассмотрите фотографии на соответствующем стенде в зале № 1. Запишите название укреплений линий обороны на Можайском шоссе.
6. В зале № 1 в экспозиции «Солдатская землянка» вы найдете механическое устройство для проигрывания музыки. Разгадайте ребус и узнайте его название. В ответе запишите название этого устройства и название композиции, пластинка которой размещена в данном устройстве.
 

7. В течение долгого времени делегации нашей школы в рамках международного сотрудничества посещали Брестскую крепость. На ее территории располагаются значимые монументы, сохраняющие память о ее защитниках. Рассмотрите стенд «Брестская крепость 2007 год» в зале № 2. На нем расположены фотографии школьных делегаций на фоне памятников, отмеченных цифрами от 1 до 4. Запишите номер фотографии, на которой изображен памятник, название которого зашифровано в ребусе.
 

8. Рассмотрите стенд «Герои Белоруссии». Кто из указанных ниже героев Советского Союза не являлся секретарем Минского подпольного обкома КП(б)Б? Запишите букву правильного варианта ответа.
А) Б) В) Г)
9. Благодаря наличию представителей разных религий на белорусских землях, во многих населенных пунктах, особенно в городах, появлялись храмы различных вероисповеданий. В таких случаях часто соседствовали православные и католические храмы, которые становились центром населенного пункта. В зале № 3 изучите план Бреста в Литве (учитывайте, что план ориентирован на восток). Расположите следующие монастыри в порядке следования их с запада на восток.
10. В зале № 3 в витрине № 7 найдите памятку воину-победителю, присвоенную славному гвардейцу, товарищу Артеменко Павлу Евсеевичу. На иллюстрации к вопросу вы видите орден с изображением одной исторической личности. Запишите имя и фамилию другого великого полководца, портрет которого вы увидите на этой памятке.
Желаем удачи!