
Музей имени Героев Брестской крепости и партизан
Белоруссии (Школа 384)
Москва, Беловежская улица, д. 67 стр.2
Вопросы очного тура
вопросы категории 8-9 класс
1. Осенью 1941 года возле села Давыдково была сооружена Кунцевская линия обороны.
Запишите названия трех улиц ЗАО Москвы, по которым проходила линия обороны. Ответ на этот вопрос вы найдете в зале № 1 на стенде «Зоя и Вера» в статье «Памятник "Кунцевский рубеж"».
2. В зале № 1 на стенде «Битва под Москвой — пролог великой победы» изучите информацию о состоянии численности войск и боевой техники к 30 сентября 1941 г. и к 5 декабря 1941 г. Сопоставьте приведенные данные и запишите, в войсках какой армии и по каким позициям произошло увеличение боевых единиц.
3.
В зале № 1 внимательно изучите витрину № 2 с экспонатами, найденными во время раскопок. Выберите, для хранения какого химического вещества использовалось это приспособление.

- А) Сода;
- Б) Щелочь;
- В) Серная кислота;
- Г) Керосин.
4. Сопоставьте населенные пункты (зал № 1, стенд «Памятные места боев Подмосковья») и изображения памятников, расположенных в данных населенных пунктах. Запишите ответ в формате «цифра – подходящая буква».
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А) | Б) | В) | Г) |
- 1) Подольск;
- 2) Дубосеково;
- 3) Яхрома;
- 4) Строково.
5. Оборонительный рубеж вокруг Москвы (вне ее границ на тот момент) и рядом с нынешней МКАД был практически построен осенью 1941 года и уже с октября заполнен войсками, которые не трогали до конца декабря 1941 года. Только после этого они были использованы как свежие резервы для развития контрнаступления. Рассмотрите фотографии на соответствующем стенде в зале № 1. Запишите название укреплений линий обороны на Можайском шоссе.
6. В зале № 1 в экспозиции «Солдатская землянка» вы найдете механическое устройство для проигрывания музыки. Разгадайте ребус и узнайте его название. В ответе запишите название этого устройства и название композиции, пластинка которой размещена в данном устройстве.
7. В течение долгого времени делегации нашей школы в рамках международного сотрудничества посещали Брестскую крепость. На ее территории располагаются значимые монументы, сохраняющие память о ее защитниках. Рассмотрите стенд «Брестская крепость 2007 год» в зале № 2. На нем расположены фотографии школьных делегаций на фоне памятников, отмеченных цифрами от 1 до 4. Запишите номер фотографии, на которой изображен памятник, название которого зашифровано в ребусе.
8. Рассмотрите стенд «Герои Белоруссии». Кто из указанных ниже героев Советского Союза не являлся секретарем Минского подпольного обкома КП(б)Б? Запишите букву правильного варианта ответа.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А) | Б) | В) | Г) |
9. Благодаря наличию представителей разных религий на белорусских землях, во многих населенных пунктах, особенно в городах, появлялись храмы различных вероисповеданий. В таких случаях часто соседствовали православные и католические храмы, которые становились центром населенного пункта. В зале № 3 изучите план Бреста в Литве (учитывайте, что план ориентирован на восток). Расположите следующие монастыри в порядке следования их с запада на восток.
- А) Монастырь иезуитов;
- Б) Монастырь августинцев;
- В) Монастырь доминиканцев;
- Г) Монастырь русский и церкви.
10.
В зале № 3 в витрине № 7 найдите памятку воину-победителю, присвоенную славному гвардейцу, товарищу Артеменко Павлу Евсеевичу. На иллюстрации к вопросу вы видите орден с изображением одной исторической личности. Запишите имя и фамилию другого великого полководца, портрет которого вы увидите на этой памятке.

Желаем удачи!