{
"design": {
"fontsize_footer": "16",
"fontsize_questions": "16"
},
"illustrations": [
],
"museum": {
"address": "Московская область, город Раменское, ул. Воровского, д.7",
"category": "3",
"description": "",
"hidelogo": "0",
"title": "МУК «Раменский историко-художественный музей»",
"type": "музей",
"variant": ""
},
"project": {
"dateEnd": "01.09.2024",
"project_title": "ramencskoe_8-9",
"project_type": "1"
},
"questions": [
{
"answers": "",
"preambule": "",
"question": "В зале «Связь времен» изучите фотографии фабричного городка и выпишите названия двух-трех зданий, которые были построены во второй половине XIX века.",
"type": "3"
},
{
"answers": "",
"preambule": "",
"question": "В зале «Связь времен» находится один из самых больших экспонатов нашего музея — кран-балка с ручной талью (или тельфер). На Раменской бумагопрядильной фабрике он использовался для подъема грузов. ||\nКакой максимальный вес он мог поднять? \n",
"type": "3"
},
{
"answers": "",
"preambule": "",
"question": "В бронзовом веке (примерно 2,5 тысячи лет до н.э.) на территории центральной России жили люди, относящиеся к культуре боевых топоров и шнуровой керамики. В зале «Связь времен» найдите в витрине, посвященной археологии, артефакт, относящийся к этому периоду, и запишите, из какого материала он создан. ",
"type": "3"
},
{
"answers": "",
"preambule": "",
"question": "Этот герой древнегреческой мифологии славился как певец и музыкант. Его жена — лесная нимфа — была укушена змеей и умерла. Сила его любви была такова, что он отправился за ней в царство мертвых. Аид обещает вернуть его возлюбленную, но оба должны соблюдать правило — не оглядываться во время обратного пути. Они его не выполнили, и его возлюбленная покинула его навсегда. ||\nЧто это за герои? Найдите в зале «Забытые дворянские усадьбы» экспонат с героем этого древнегреческого мифа (он изображен играющим на кифаре). Напишите название этого экспоната. \n",
"type": "3"
},
{
"answers": "",
"preambule": "",
"question": "В зале «Забытые дворянские усадьбы» найдите экспонаты, элементы которых вы видите на картинках, и определите, какой из них является лишним.||
\n",
"type": "3"
},
{
"answers": "",
"preambule": "",
"question": "В зале «На страже границ Отечества» в витринах, посвященных Отечественной войне 1812 года, найдите бюст полководца, под руководством которого был совершен Тарутинский марш-маневр. Как зовут этого полководца?\n\n- А) М. Б. Барклай-де-Толли;
\n- Б) М. И. Кутузов;
\n- В) А. П. Тормасов;
\n- Г) П. И. Багратион.
\n
\nВ зале «На страже границ Отечества» на карте, изображающей этот фланговый маневр, найдите Боровский перевоз. На карте не отмечен курган, с которого, по легенде, русские наблюдали за горящей Москвой, но он располагается рядом с этим мостом. Также вы можете видеть его изображение на одной из картин, представленных в экспозиции.||\nЗапишите, как называется этот курган, а также фамилию полководца, под руководством которого был совершен Тарутинский марш-маневр.\n",
"type": "3"
},
{
"answers": "",
"preambule": "",
"question": "Этот русский аристократ был героем Отечественной войны 1812 года. Он прославился тем, что его организованные «летучие» отряды досаждали вторгшемуся в Российскую Империю неприятелю в его тылах, захватывали и уничтожали французские склады с продовольствием и фуражом, а также нападали на небольшие группы солдат и офицеров. Найдите в экспозиции изображение этого бравого гусара. Выберите его из вариантов ниже и напишите имя и фамилию этого героя.||\n",
"type": "3"
},
{
"answers": "",
"preambule": "",
"question": "XIX век был веком боевой славы России, а также временем расцвета фарфоровой промышленности в России. Тогда каждый завод боролся за своего покупателя, предлагая что-то необычное и оригинальное. ||\nВ зале «Страницы истории Гжельского промысла» найдите кружку оригинальной формы, которая напоминает о русско-турецких войнах. Она выполнена на заводе братьев Цепалиных в XIX веке. Запишите ее название.\n",
"type": "3"
},
{
"answers": "1. Денисов Геннадий Васильевич;\n2. Окулова Зинаида Васильевна;\n3. Квитницкая Нина Борисовна;\n4. Дунашова Татьяна Сергеевна.\n",
"preambule": "",
"question": "В первой четверти XIX века изделия в Гжели стали расписывать кобальтовой краской по белому под влиянием моды на голландские изразцы и китайский фарфор. А в середине XX века такая роспись становится основной. Но это не значит, что все произведения становятся одинаковыми – наоборот, у мастеров появляется возможность проявить себя: выделиться формой, сюжетом, оригинальным исполнением. ||\nВ зале «Страницы истории Гжельского промысла» найдите следующие экспонаты XX века и соотнесите их с именами авторов:\n||\n",
"type": "1"
},
{
"answers": "",
"preambule": "",
"question": "Производство этого предмета обихода из лыка в крестьянской семье считалось легкой мужской работой (поэтому слово «лыко» имеет в русском языке дополнительное значение — «легкое дело»; «лыка не вяжет» — не может справиться с элементарным делом). Про него было сложено немало пословиц и поговорок: им и щи не хлебали, и на руку не надевали, и звонить в него бесполезно. В зале «Крестьянский быт» вы можете найти этот предмет как в «домашней» части, так и в той части экспозиции, что посвящена разнообразным занятиям крестьян. Что это за предмет? ",
"type": "3"
}
]
}