1. Гимназист в Российской империи носил форму наподобие военной: шинель, китель, фуражку. Сумка для учебников и письменных принадлежностей тоже была как у военных. Как называлась заплечная сумка гимназиста? Ответ вы найдете на информационных стендах.
2. В нашей экспозиции есть «Наглядное пособие при изучении Закона Божьего». Изучите экспонат и запишите в ответе, на каких годах обучения ученику рекомендовано пользоваться этим пособием?
3. Как назывался короб для сбора растений, которые потом можно высушить и оформить гербарий? Найдите этот экспонат и выберите его правильное название из предложенных вариантов.
4. В дореволюционной начальной школе у каждого ученика была своя маленькая доска для выполнения заданий в классе. Только писали на ней не мелом, а острым грифелем. Найдите этот экспонат и напишите, как называлась такая доска.
 

5. В прошлом преподавать в мужских и женских гимназиях могли только мужчины. Но в начальных школах были другие правила. В какой должности женщины могли работать в начальных школах? Ответ вы найдете на информационных стендах.
6. У нас в коллекции есть практическое руководство по обучению письму «Мама, научи меня писать». Найдите этот экспонат, изучите обложку и напишите, где рекомендовалось проходить обучение по этому пособию.
7. К какой группе предметов можно отнести камеру-люцида? Выберите из списка. Ответ вы найдете на этикетке к этому экспонату.
8. У нас в коллекции есть два предмета, которые использовались для одинаковых целей. Найдите их по одинаковому описанию на этикетке и напишите, для чего их использовали.
9. На фотографии вы видите засушенные растения. Такие собирали для гербария. Но эти использовали для оформления. Найдите этот экспонат, изучите этикетку к нему и напишите, что украсили с помощью засохшего растения.
10. С чего начинались занятия в гимназиях, училищах и начальных школах? Ответ вы найдете на информационных стендах.
Желаем удачи!