Академия Теслы
1. Осмотрите на стене фотогалерею. На одной из фотографий изображены сразу два изобретателя. Кто из них «победил» в технологическом противостоянии под названием «Война токов»?
2. Ознакомьтесь с электроприборами экспозиции. Запишите, какой из приборов может «стрелять» и благодаря какому физическому явлению.
3. Сядьте на велосипед экспоната «Динамо-машина» и раскрутите его педали. Сначала зажгите светодиодную лампочку, затем ускорьтесь и зажгите обычную лампочку. Прибавьте усилия и раскрутите электровентилятор. Какой электроток вырабатывает Динамо-машина для питания этих устройств — постоянный или переменный?
4. Найдите экспонат «Человек-батарейка». Приложите руки к его контактам-пластинам и убедитесь, что стрелка прибора двигается. В ответе запишите, как можно сдвинуть стрелку дальше и тем самым увеличить электроток.
Академия Архимеда
5. Подойдите к экспонату «Воздушная пушка» и ударьте по мембране. Запишите, какая форма у невидимых зарядов, которыми стреляет воздушная пушка. Какой еще экспонат стреляет такими же зарядами?
6. Найдите экспонат, с помощью которого объясняют, почему летают самолеты и птицы. Поместите в его воздушную струю мяч. В ответе укажите, благодаря чему он удерживается в воздушном потоке.
7. Изучите работу экспоната «Кричалка-децибелметр». Крикните в него, а затем звонко хлопните в ладоши. В ответе напишите, почему зажечь все лампочки голосом практически невозможно.
Академия Археологии
8. Изучите экспонаты, представленные в витрине. Запишите названия рабочих инструментов, которые используют ученые-археологи при раскопках.
9. Внимательно рассмотрите на манекене традиционный женский костюм эпохи дьяковской культуры. Выберите из представленных вариантов, что женщины могли носить на голове:
10. В витрине представлен кожаный мяч. Выберите, каким материалом наполняли такие мячи в Древней Руси.
Желаем удачи!