1. Найдите раздел экспозиции, посвященный генеральному межеванию в России в XVII–XVIII веке. В нем представлены оригинальные документы, представляющие собой свод сведений о земельных владениях и план земельного участка. Внимательно изучите его. Напишите, что на нем представлено.
2. На стенде генерального межевания найдите «список» (переписанный оригинальный текст) с грамоты царя Федора Алексеевича 1861 г. Напишите, какие задачи ставил царь перед воеводой.
3. Посмотрите на фотографию земельной «шнуровой книги». Найдите в экспозиции музея витрину, в которой она представлена. Изучите ее экспонаты. Прочитайте информацию на стенде (этикетке). Каким образом в ней фиксировались записи о земельных участках?
4. Для точного указания границ и описания земельных участков требовались различные геодезические измерительные инструменты. Найдите раздел экспозиции, посвященный измерительным приборам, на витрине которого представлен оригинальный теодолит конструкции Бамберга 1850 г. Прочтите описание прибора и напишите, для чего он предназначен.
5. Посмотрите на фотографию бюста первого русского ученого-землемера, большого знатока сельского хозяйства. Он написал целый ряд работ, посвященных землеустройству, многие из которых актуальны и сегодня. Найдите и изучите его в экспозиции музея. Прочитайте информацию о нем на стенде (этикетке). Напишите фамилию этого ученого.
6. Найдите раздел экспозиции музея, посвященный основанию и развитию Государственного университета по землеустройству. В нем отыщите стенд, посвященный Константиновскому межевому институту. Изучите его экспонаты. Прочитайте информацию на стенде (этикетке). В каком году было принято решение о преобразовании Константиновского землемерного училища в Константиновский межевой институт?
7. В экспозиции музея найдите стенд, посвященный основанию Константиновского межевого института. Изучите его экспонаты. Прочитайте информацию на стенде (этикетке). Константиновская землемерная школа была преобразована в Константиновское землемерное училище, а потом в Константиновский межевой институт. Кто был первым директором Константиновского землемерного училища?
8. Посмотрите на фотографию форменного пальто русского инженера-землемера 1910 г. Найдите и изучите его в экспозиции музея. Прочитайте информацию о нем на стенде (этикетке). Как называлась эта форма одежды?
9. В экспозиции музея найдите раздел, посвященный землеустройству России в период коллективизации. Изучите его экспонаты. Прочитайте информацию на стенде (этикетке). Напишите, какой документ закреплял право пользования землей за колхозами и совхозами.
10. В экспозиции музея найдите оригинальную карту (схему) под названием «Сталинский план преобразования природы». Изучите ее. Прочитайте информацию о ней на стенде (этикетке). Что на этой карте (схеме) изображено зеленым цветом?
Желаем удачи!