
Музей “Марьинцы-фронтовики”
Москва, Батайский проезд, 47, кабинет 401
Вопросы очного тура
вопросы категории 3-4 класс
1. Жесткий кожаный футляр. В нем хранилось личное оружие командного состава Красной армии. Найдите этот предмет в витрине № 8 музея. Из каких частей он состоит? Запишите не менее трех элементов.
2. По фрагменту фотографии найдите предмет в одной из витрин музея. Запишите его название. Также запишите, какая музыка исполнялась на этом музыкальном инструменте во время войны.
3. С помощью этого устройства можно передавать большой объем печатной информации на большие расстояния. Первое слово названия устройства вы сможете узнать, отгадав ребус. Найдите этот экспонат в витрине № 4. Запишите в ответ второе слово названия устройства.
4. В экспозиции «Главный маршал авиации» вы сможете рассмотреть предметы одежды летчиков Дальней авиации. Без этих предметов летчики не смогли бы летать на высоте 10 000 метров и выше. Запишите не менее двух названий летной формы.
5. В витрине № 4 находится головной убор СШ-36, стальной шлем образца 1936 года. Это был первый шлем отечественного производства, принятый на вооружение РККА (Рабоче-крестьянская Красная армия). Массовый выпуск длился всего несколько лет. Так что увидеть такую каску можно только в музее, либо у коллекционеров или военных реставраторов. Как в войсках прозвали СШ-36? Запишите это название.
6. На стенде «Ордена и медали Великой Отечественной войны» есть орден, образцом орденской ленты которого была орденская лента георгиевского креста, изображенного на картинке. Найдите его на стенде и запишите название.
7.
Решите кроссворд и узнайте, какими предметами быта солдаты пользовались на войне. Из выделенных букв соберите название бытового нагревательного прибора для приготовления и разогревания пищи на открытом огне, работающего на керосине, который находится в нашем музее. Запишите его название. Собрать нужное слово помогут цвета радуги в правильном их расположении, две последние буквы — серого цвета. Также запишите, с помощью чего регулировалась высота пламени.

- 1. Сосуд для варки пищи (витрина 2).
- 2. Сосуд для кипячения воды (витрина 1).
- 3. Сосуд для приема пищи (витрина 2).
- 4. Индивидуальный столовый прибор (витрина 1).
- 5. Искусственный источник света с креплением (витрина 1).
- 6. Прибор для определения текущего времени суток со словом «Ракета» (витрина 9).
- 7. Предмет для табака (витрина 1).
8. Этот немецкий гранатомет был предназначен для уничтожения танков и другой бронированной техники противника во время Великой Отечественной войны. Найдите его в экспозиции «Снаряжение солдат вермахта». Запишите название детали, на которую показывает стрелка.
9. «Если мне не удалось приехать домой в 1941 году, то уже в 1942 году я обязательно, как разгромим банду фашистских собак, приеду домой. Тогда будет праздник всего человечества, борющегося с немецкими оккупантами, и мы все устроим большой пир». На стенде «Листая старые страницы» найдите фотографию марьинца-фронтовика. Запишите фамилию, имя и отчество автора отрывка из письма брату. Также запишите, какая у него была воинская специальность.
10. В музее есть предметы, которые во времена войны были неразлучными спутниками солдата. Эти три вещи солдатами ценились больше всего.
Первая — нужна была при раздаче пищи в полевых условиях, повар первое блюдо наливал в этот предмет, а второе блюдо и хлеб накладывал в крышку. Без второй вещи солдат на фронте оставался голодным, а голодный солдат — не боец (фото № 1). Третий предмет спас жизни многих солдат. Во-первых, земля — самая надежная броня от пуль и снарядов. Во-вторых, наши прадеды шли с этим предметом в бой, предварительно хорошо его заточив (фото № 2). Найдите все три предмета в витринах № 3, № 1, № 8 и запишите их названия.
![]() |
![]() |
1) | 2) |
Желаем удачи!