
Музей «Солдаты России»
Г. Москва, ул. Алма-Атинская, дом 9, корп.3
Вопросы очного тура
вопросы категории 5-7 класс
1. В экспозиции музея «Великая Отечественная война 1941‒1945 гг.» находится книга, которая была написана Героем Советского Союза Маркиным В.В., в честь которого названа школа. На обложке книги написано, кем был Маркин В.В. Выберите верный вариант ответа.
- А) Солдатом;
- Б) Военным летчиком;
- В) Моряком;
- Г) Разведчиком;
- Д) Танкистом.
2. На стенде, посвященном Маркину В.В., на семейных фотографиях можно увидеть одного из членов семьи Маркина, который посещал школьный музей «Солдаты России». Напишите его имя, отчество и фамилию.
3. В этой же экспозиции, на стенде с реликвиями Великой Отечественной войны находится головной убор сержантского и рядового состава Советской Армии в виде сплюснутой с боков легкой шапочки. Найдите этот головной убор в музее, изучите его и выберите один правильный вариант ответа.
- А) Пилотка;
- Б) Папаха;
- В) Берет;
- Г) Кепка.
4. Найдите еще один головной убор, который использовался для защиты головы от осколков и пуль. Напишите его название.
5. В экспозиции, посвященной Великой Отечественной войне, имеется экспонат, который показывает самое страшное, что коснулось людей в годы войны — голод. Об этом также рассказывается в экскурсионном маршруте «Блокадный Ленинград и дети». Найдите и рассмотрите этот экспонат, напишите его название.
6. В музее «Солдаты России», в экспозиции, посвященной боевым действиям в Чечне, находится памятник «Погибшим за други своя», памяти Сергея Тертюка. Изучите экспозицию, найдите и напишите имя и фамилию скульптура этого памятника.
7. В этой же экспозиции находится стенд, посвященный солдату, который, попав в плен к чеченцам, не снял нательный крестик, несмотря на ужасные пытки, и принял гибель. Найдите и напишите имя и фамилию солдата.
8. 20 ноября в храме села Акташ на Алтае был отслужен молебен и совершен крестный ход в честь Евгения Родионова. Найдите на стенде информацию об этом и напишите название храма.
9. Школьный музей дает возможность проявить творческую активность, провести самостоятельный поиск, сбор материалов и увидеть результат собственных усилий в экспозиции музея. Одним из таких экспонатов является храм, который был создан совместно с детьми и педагогами. Найдите и изучите этот экспонат. Выберите, какого типа храм представлен в экспозиции.
![]() А) Шатровый; | ![]() Б) Купольный; |
![]() В) Клетский; | ![]() Г) Кубоватый. |
10. Найдите плакат в экспозиции музея «Великая Отечественная война 1941‒1945 гг.», главной функцией которого является призыв к защите своей страны и поднятие боевого духа. Напишите название этого плаката.
Желаем удачи!