1. Весной 1947 года Специальный комитет утвердил площадку для размещения испытательного полигона атомной бомбы в 170 километрах западнее города Семипалатинск в Казахстане. Всего за два года на равнине было подготовлено опытное поле диаметром около 20 километров с испытательными сооружениями, измерительным оборудованием, были построены здания для хранения деталей бомбы и ее финальной сборки, жилье для участников испытаний и лабораторный городок для проведения научных исследований. Осмотрите в экспозиционной зоне «Советский Атомный проект» зал «Первый ядерный взрыв», ознакомьтесь со схемой расположения объектов на опытном поле Семипалатинского полигона. Запишите, для чего было необходимо делить полигон на множество секторов.
2. С конца сороковых годов ХХ века начинается гонка вооружений. Идеологическое соперничество СССР и США перерастает в холодную войну. Две сверхдержавы наращивают смертоносные вооружения, но, уступая Соединенным Штатам по количеству ядерных устройств, Советский Союз не отстает по уровню технологий. После американских испытаний на коралловых островах в Тихом океане, в том числе на атолле Бикини, советские ученые изобретают водородную бомбу. Новая технология открывает безграничные возможности по увеличению мощности взрывов, что сводит на нет преимущество Соединенных Штатов. Осмотрите в экспозиционной зоне «Советский Атомный проект» зал «Царь-бомба», запишите, какие два изобретения, разработанные в единственном экземпляре, позволили произвести испытания «Изделия
602» на высоте 4000 метров.
3. 5 августа 1963 года СССР, США и Великобритания заключают договор, который запрещает ядерные испытания. Московский договор становится первым шагом на пути к заключению новых международных соглашений по контролю над вооружениями. Однако один вариант ядерных испытаний остался незапрещенным. Осмотрите в экспозиционной зоне «Советский Атомный проект» интерактивные столы в зале «Московский договор». Запишите, какой вид ядерных испытаний московским договором запрещен не был.
4. Осмотрите гербовый зал экспозиции «Люди и города». Соотнесите атомные города Певек, Новоуральск, Полярные зори, Энергодар, Краснокаменск с местами их расположения на карте России.

5. Инфраструктурные объекты какого назначения отсутствуют в атомных городах? Осмотрите остальные залы экспозиции «Люди и города», выберите правильный ответ.
6. Ознакомьтесь с экспозицией зала «Время первых». Заполните кроссворд. В ответ запишите семь загаданных слов.

7. Советские ученые первыми в мире стали применять атомную энергию в строительстве ледоколов, что ускорило освоение арктического региона. Постройка первопроходца атомного флота ледокола «Ленин» увеличила период навигации в северных морях, это позволило грузовым судам больше не зависеть от сурового климата Арктики. С учетом опыта работы первого ледокола советские ученые спроектировали атомный ледокол второго поколения «Арктика», спущенный на воду в 1972 году. Введение в эксплуатацию этого ледокола позволило обеспечить безопасное судоходство в акватории Северного морского пути. Осмотрите второй ярус экспозиции «Время первых», интерактивный стол, размещенный в инсталляции «Капитанская рубка ледокола «Ленин», запишите, чем еще знаменит атомный ледокол «Арктика».
8. Осмотрите главный зал экспозиции «Современная атомная промышленность», послушайте «Атомную симфонию», ознакомьтесь с инфопанелями в зале вокруг. Запишите в ответ недостающие слова в утверждениях:
9. Ознакомьтесь с экспозицией «Новые ядерные технологии». Выберите, в каких сферах применяются атомные технологии.
10. Найдите в зале «Новые ядерные технологии» интерактивные столы «Новая транспортная мировая логистика», соотнесите описание судна с его названием. Ответ запишите в виде пар «цифра-буква».
Описание судна: Название судна:
Желаем удачи!