
Центральный музей древнерусской культуры и
искусства имени Андрея Рублева
Москва, Андроньевская площадь, 10 (Спасо-Андроников монастырь).
Вопросы очного тура
вопросы категории 3-4 класс
Территория музея
1. Используя памятные доски, определите, какое здание на территории Спасо-Андроникова монастыря расписывал Андрей Рублев?
1. Используя памятные доски, определите, какое здание на территории Спасо-Андроникова монастыря расписывал Андрей Рублев?
- А. Спасский собор;
- Б. Братские кельи;
- В. Церковь Михаила Архангела;
- Г. Настоятельские кельи.
Территория музея
2. На памятном знаке, стоящем напротив Спасского собора, высечен на камне отрывок из старинной книги – жития святого Никона Радонежского. Эта книга – один из источников наших знаний об Андрее Рублеве. Запишите имя автора этого жития.
2. На памятном знаке, стоящем напротив Спасского собора, высечен на камне отрывок из старинной книги – жития святого Никона Радонежского. Эта книга – один из источников наших знаний об Андрее Рублеве. Запишите имя автора этого жития.
1 этаж. Зал № 1 «Русская икона XIII–XV веков»
3. На иконах Иисуса Христа, Спасителя (Спаса), Господа, часто изображают как Владыку мира. Это поясное изображение Спасителя, в левой руке Христос держит книгу (Евангелие), а правой рукой благословляет. В зале №1 найдите такую икону Иисуса Христа и запишите ее название.
3. На иконах Иисуса Христа, Спасителя (Спаса), Господа, часто изображают как Владыку мира. Это поясное изображение Спасителя, в левой руке Христос держит книгу (Евангелие), а правой рукой благословляет. В зале №1 найдите такую икону Иисуса Христа и запишите ее название.
1 этаж. Зал № 2. «Эпоха Дионисия. Конец XV – начало XVI века»
4. Архитектура на иконе изображается очень условно, обобщенно, но иногда можно узнать конкретные постройки. В зале № 2 найдите икону, где изображены узнаваемые христианские храмы (или храм) с куполом. (Подсказка: купола могут быть разной формы и без крестов). Запишите название этой иконы.
4. Архитектура на иконе изображается очень условно, обобщенно, но иногда можно узнать конкретные постройки. В зале № 2 найдите икону, где изображены узнаваемые христианские храмы (или храм) с куполом. (Подсказка: купола могут быть разной формы и без крестов). Запишите название этой иконы.
1 этаж. Зал № 3 «Эпоха Ивана Грозного. Вторая половина XVI века»
5. В Византийской империи, а затем и на Руси, храмы, соборы посвящали Софии, то есть Премудрости Божией. На иконах ее часто изображали в виде ангела. В зале № 3 найдите икону Софии Премудрости Божией, укажите ее название, а также когда и в каком городе она была написана.
5. В Византийской империи, а затем и на Руси, храмы, соборы посвящали Софии, то есть Премудрости Божией. На иконах ее часто изображали в виде ангела. В зале № 3 найдите икону Софии Премудрости Божией, укажите ее название, а также когда и в каком городе она была написана.
2 этаж. Зал № 7 «Эпоха первых Романовых. XVII век»
6. Этот оклеветанный пророк был сброшен царем Дарием Мидийским на растерзание свирепым львам, но львы не тронули святого. Найдите икону пророка, где изображен этот сюжет, запишите название иконы.
6. Этот оклеветанный пророк был сброшен царем Дарием Мидийским на растерзание свирепым львам, но львы не тронули святого. Найдите икону пророка, где изображен этот сюжет, запишите название иконы.
2 этаж. Зал № 8 «Мастера Оружейной палаты.
Последняя четверть XVII века»
7. В XVII веке иконописцы часто подписывали свои произведения. Изучив иконы в зале № 8, укажите имя иконописца, оставившего свою подпись на иконе (укажите полное имя).
Последняя четверть XVII века»
7. В XVII веке иконописцы часто подписывали свои произведения. Изучив иконы в зале № 8, укажите имя иконописца, оставившего свою подпись на иконе (укажите полное имя).

8. В зале № 10 найдите предмет, прообразом которого стала античная масляная лампа (ее изображение представлено на иллюстрации). Запишите название этого предмета.

Мастерская иконописца (второе помещение)
9. Внимательно изучите витрину слева от входа в мастерской иконописца. Запишите в ответе, как называется необычная большая кисть в форме веера (кисть-лапка), с помощью которой иконописцы покрывали иконы золотом.
Подсказка: в этом наборе современного позолотчика на иллюстрации этот предмет тоже присутствует.
Мастерская иконописца и мастерская книжника.
Мастерская иконописца (второе помещение)
10. Найдите в мастерской иконописца сухой полевой хвощ. Для чего иконописцы в древности собирали и высушивали траву полевого хвоща? (Примечание: ответ вам помогут найти этикетки – пояснения к предметам в витринах).
Мастерская иконописца (второе помещение)
10. Найдите в мастерской иконописца сухой полевой хвощ. Для чего иконописцы в древности собирали и высушивали траву полевого хвоща? (Примечание: ответ вам помогут найти этикетки – пояснения к предметам в витринах).
- А. Полевой хвощ отгоняет жуков-короедов;
- Б. Полевым хвощом шлифовали левкас (грунт);
- В. Полевой хвощ добавляли в краски;
- Г. Полевой хвощ использовали для украшения мастерской.
Желаем удачи!