
Музей «В Тишине»
г. Москва, Кузьминский парк, д. 1, стр. 12
Вопросы очного тура
вопросы категории 10-11 класс
1. Перед вами — картинки, на которых написаны слова с помощью дактильного алфавита (это алфавит, в котором буквы соответствуют конфигурации пальцев).
Найдите в первом зале музея стену с таким алфавитом. Подберите каждой конфигурации пальцев букву из русского алфавита. Составьте слова. Внимательно рассмотрите информационные круги. Кто из перечисленных животных НЕ использует эхолокацию? Запишите правильную букву с ответом.
![]() А) | ![]() Б) |
![]() В) | ![]() Г) |
2. В ребусе зашифровано название импланта, который позволяет компенсировать потерю слуха некоторым пациентам с тяжелой степенью глухоты.
3.
Разгадайте все слова кроссворда. Запишите ответы на все вопросы через запятую.

- Вопросы по вертикали:
- 1. Первый зал, зона с экспонатами. Название системы датчиков, облегчающих жизнь слабослышащих дома.
- 2. Первый зал, зона со знаменитыми глухими. Фамилия художника, написавшего картину «Слепая».
- 3. Первый зал, зона с керамикой. Название азбуки, придуманной слепым философом для слепоглухих.
- Вопросы по горизонтали:
- 4. Первый зал, зона со знаменитыми глухими. Фамилия художника, чья гравюра в длину была 10 метров.
- 5. Первый зал, зона со знаменитыми глухими. Имя художника, написавшего картину «Шабаш ведьм».
- 6. Первый зал, зона со знаменитыми глухими. Имя знаменитого интеллигента, благодаря которому появились первые ракеты.
4. В ребусе зашифрована группа людей, которая пользуется слуховыми аппаратами.
5. Найдите в первом зале музея стенд с керамической продукцией творческого объединения «КРУГ». Найдите керамическую ладонь, на которой цифрами обозначены буквы из азбуки Лорма (в подсказке нужные буквы обозначены точками). Сопоставьте цифры с буквами на керамической ладони.
7 5 8 2 10 3 9 4
Загаданное слово обозначает весь денежный оборот. Запишите, какое слово получилось.
7 5 8 2 10 3 9 4
Загаданное слово обозначает весь денежный оборот. Запишите, какое слово получилось.
6. Очень часто глухие и слабослышащие люди не используют паспортных имен и фамилий, обращаясь друг к другу определенным образом. В первом зале музея рядом с дактильным алфавитом находится информационная доска. Запишите, жестовые имена каких трех известных людей представлены на стенде.
7. Проанализируйте факты, которые вы узнали в первом зале музея. Что из перечисленного ниже является ложью? Запишите букву (-ы) с ответом, который является ложной информацией.
- А. Слуховые аппараты помогают слышать не только слабослышащим, но и глухим;
- Б. Глухие и слабослышащие могут чувствовать музыку и танцевать;
- В. Практически все глухие имеют голос;
- Г. В мире есть только один жестовый язык;
- Д. Глухие и слабослышащие называют нас говорящими.
8. Перед вами число Пи (математическая постоянная, равная отношению длины окружности к ее диаметру).
3, 141592…
Найдите в первом зале музея стену с дактильным алфавитом. Подберите каждой цифре из представленного выше числа Пи букву из русского алфавита (согласно порядковому номеру букв алфавита). Запишите буквы через запятую.
3, 141592…
Найдите в первом зале музея стену с дактильным алфавитом. Подберите каждой цифре из представленного выше числа Пи букву из русского алфавита (согласно порядковому номеру букв алфавита). Запишите буквы через запятую.
9. В зоне «шумов» есть три картины, названия которых связаны с шумом. Запишите фамилии авторов этих картин.
10. Глухие и слабослышащие люди общаются между собой с помощью жестового языка. В жестовых языках любое слово, предложение или фразу можно сказать жестами — движениями рук в пространстве. Какой из жестов показывает название города? Найдите ответ во втором зале и запишите букву с правильным вариантом.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А) | Б) | В) | Г) |
Желаем удачи!