1. Когда территория нынешней Москвы была покрыта теплым мелководным морем, его населяли разные живые существа. Одними из таких были моллюски. Изучите экспозицию. Найдите окаменелый фрагмент этого существа. Из предложенных вариантов ниже выберите и запишите, как по-народному их называют в России.
2. В экспозиции музея представлен отщеп — нож древнего человека, сделанный из плоского камня (отщеповидного скола) со специальными вырезами для пальцев. Ниже отщепа в экспозиции представлен еще ряд окаменелостей, изучите эти экспонаты. Запишите, какую форму они имеют.
3. Советский модернизм — преобладающий архитектурный стиль в Нагатино. Известно, что основные принципы перекочевали в этот стиль из конструктивизма, принципы которого были сформулированы во ВХУТЕМАСе, а также французским архитектором Ле Корбюзье. Изучите раздел, посвященный модернизму в Нагатино и запишите полностью, какая постройка наиболее точно демонстрирует принципы этого архитектурного стиля.
4. Стройка канала им. Москвы была плохо механизирована, и в основном использовался труд заключенных. При этом возникали трудности со вскапыванием почвы: зимой земля сильно промерзала и одолеть ее человеческими руками было невозможно. Также рабочие столкнулись с залежами окаменелых дубов, которые за тысячелетия превратились в камни. В экспозиции найдите лопату с многочисленными отверстиями. Из предложенных вариантов выберите и запишите, почему этот инструмент имеет такой вид.
5. До революции такой тип предмета применялся исключительно в промышленных или учебных заведениях. В первые годы советской власти с приходом конструктивистской идеологии — «новый быт для нового человека» — этот предмет инженеры стали применять в жилых квартирах, мотивируя это тем, что новое жилье должно освещаться естественным светом. В экспозиции этот предмет установлен таким образом, что продолжает выполнять свою функцию. Перепишите название этого предмета.
6. Изучите экспозицию музея (позиции 1–4 указаны в хронологическом порядке), установите и запишите соответствия между предложенными позициями. Запишите ответ в виде пар «буква-цифра».
1. Гвозди с ромбовидной шляпкой;
2. Инженерный кирпич;
3. Петр Барановский;
4. Студия ракетного моделирования.
А) Музей в Коломенском;
Б) ЦНИИХМ;
В) Кораблестроение;
Г) Гидротехнические сооружения.
7. До строительства крупных каналов вроде канала Москва-Волга или Беломорканала между городами существовали речные торговые связи. К примеру, хлеб доставлялся на специальных баржах, которые меняли в зависимости от ширины русла. Изучите открытый разворот сельскохозяйственного журнала «Хуторъ» (с. 183) и запишите названия двух системных судов, приспособленных для плавания по каналу. В ответ запишите два названия.
8. Среди экспонатов музея в разделе, посвященном каналу Москва-Волга, найдите аналог современному предмету, изображенному на фотографии к вопросу. Запишите название этого предмета и из чего он сделан.
9. Изучите экспозицию и запишите хронологию следующих представленных в музее экспонатов, от самых древних к самым современным:
10. Среди заключенных Дмитровского исправительно-трудового лагеря («Дмитлага») было много интеллигенции, в том числе творческих профессий. Среди них был художник Глеб Кун, который иллюстрировал издания о канале, создавал плакаты и другую агитационную продукцию, прославляющую строительство канала. В экспозиции музея представлены иллюстрации художника из книги «Два канала в графике». Выберите и запишите, какие из перечисленных ниже сюжетов, представленных в экспозиции, изобразил художник.
Желаем удачи!