1. Среди экспонатов музея «Река времени» вы найдете четки, так называемые лестовки, которые по сей день используются одной религиозной общиной в молитве. Найдите этот экспонат и запишите название этой общины, которая располагалась в Коломенской волости c XVIII века.
2. Вячеслав Румянцев — российский скульптор, родился в 1952 году, окончил училище им. С.Г. Строганова, где одним из его учителей был Александр Бурганов. В экспозиции музея находится скульптура Вячеслава Румянцева, которую он создал в 1991 году. Изучите скульптуру и экспликацию к ней. Запишите, какие два образа заключены в скульптуре Вячеслава Румянцева «Речники».
3. Изучите экспозицию музея, установите хронологию следующих представленных в музее экспонатов, от самых древних к самым современным: В ответ запишите экспонаты в хронологическом порядке.
4. Изучите экспозицию музея, посвященную XX веку. Выберите и запишите вариант ответа, где перечислены архитектурные стили, преобладающие в ключевых постройках XX века районов Нагатино-Садовники и Нагатинский Затон?
5. Среди экспонатов найдите шкатулку из-под леденцов с изображением шлюза и моста. Художник, оформлявший шкатулку, нарисовал отчасти узнаваемый вид на Шлюз №8 канала им. Москвы через мост Бачелиса в Тушино. Сравните изображение на документальной фотографии (ищите ее в экспозиции) с художественным изображением на крышке шкатулки. Запишите, какой архитектурный элемент изменил или добавил художник в своем рисунке.
6. В музее найдите раздел с информацией об истории Галереи, изучите его и запишите, какой известный российский художник-монументалист провел здесь свою первую персональную выставку. В ответе запишите имя и фамилию художника.
7. На строительстве канала Москва-Волга не было специальной техники, чтобы справиться с промерзшим грунтом и залежами окаменелых стволов деревьев. Поэтому приходилось выполнять особую операцию. Об этом свидетельствует один из экспонатов музея — совок от лопаты с многочисленными отверстиями, который находится в разделе, посвященном каналу. Изучите этот экспонат и экспликацию к нему. Запишите полностью, почему при раскопках в Нагатино часто находили совки в таком виде.
8. Изучите экспозицию музея (позиции 1-4 указаны в хронологическом порядке), установите соответствия между персоналиями и связанными с ними местами. Ответ запишите в виде пар «буква-цифра».
1. П.И. Милованова;
2. Василий Верещагин;
3. Петр Барановский;
4. Лада Могилянская и Глеб Кун.
А) Нижние Котлы;
Б) Дмитлаг;
В) Кирпичный завод;
Г) Музей в Коломенском.
9. Изучите часть экспозиции музея, посвященную строительству канала им. Москвы. Какое техническое нововведение во время строительства значительно облегчило работу заключенным? Запишите полное название этого устройства.
10. Изучите часть экспозиции, относящуюся к ХХ веку, и определите, о ком идет речь:
«Она вольной, по зову сердца, поехала на строительство канала Москва-Волга, где стала корреспондентом стройки: писала стихи и статьи о канале. Он руководил художественной мастерской в Дмитлаге и создавал рисунки и плакаты, прославляющие стройку. Многие изданные Ею стихотворения и рассказы иллюстрированы Им».
Запишите имя и фамилию исторических личностей, о которых идет речь. В экспозиции музея представлена копия оформленного ими разворота газеты.
Желаем удачи!