Состоялось Закрытие Олимпиады
Номерные дипломы и сертификаты Основного этапа Олимпиады.
Информация о том, как получить грамоты награжденным за Финальную игру-прогулку и суперпобедителей по номинациям (см. файл!). Опубликована информация о благодарностях сопровождающим.
Конкурс "Ценных дел мастера" от Музея Подпольная типография 1905-1906 гг.
Опубликованы результаты конкурса.
Денежные знаки являются одним из древнейших и важнейших изобретений человечества. История отечественного денежного дела сплетена воедино с историей страны, её культурой, достижениями, героическими событиями. В 1818 г. в России было основано первое специальное предприятие по изготовлению защищенной продукции - «Экспедиция Заготовления Государственных Бумаг». В 2018 г. исполняется 200 лет с этого знаменательного события.
Какое отношение к этому имеет Музей Подпольная типография 1905-1906 гг.? В подполье на Лесной печатали фальшивые деньги? Один из служащих Экспедиции был «сочувствующим» и тайно делал листовки? А, быть может, наши революционеры выкрали оборудование с Экспедиции? НЕТ.
Создатель подпольной типографии - Трифон Теймуразович Енукидзе (1877-1937) - вошел в историю не только как революционер и непревзойдённый конспиратор. В 1919 г. он разработал «Положение о создании Управления фабриками заготовления государственных знаков» (ГОЗНАК).
Музей Подпольная типография 1905-1906 гг. совместно с Олимпиадой "Музеи. Парки. Усадьбы" предлагает участникам Олимпиады самим стать мастерами денежного дела. А ни много ни мало – придумать сувенирные деньги для Музея Подпольная типография 1905-1906 гг..
Что нужно делать?
- Придумайте, нарисуйте и опишите сувенирную банкноту для Музея Подпольная типография 1905-1906 гг.. Требования к банкноте написаны ниже.
- У конкурса личный и командный тип зачета, но не забывайте, что даже над самым скромным с виду денежным знаком трудится целый штат специалистов.
- Один участник может отправить на конкурс только один проект банкноты (ответ можно отправить только 1 раз, проверяйте наличие всей информации и файла в вашем ответе при отправке).
- Ответы принимаются через форму на странице конкурса (внизу страницы) в виде файлов в формате doc, docx, pptx, pdf, размером до 3 МБ.
- В файле, который участник загружает в ответ, должны быть:
- фотография или скан изображений банкноты с двух сторон;
- описание банкноты: номинал, размеры, тона, основные сюжеты, в какой стороне и части они расположены, что они собой символизируют и т.п. Текст не должен превышать 2 тысячи знаков (с пробелами).
Требования к банкноте:
- Номинал: 1, 3, 5, 10, 25, 50, 100 или 500 рублей;
- Банкнота должна быть нарисована с двух сторон;
- Размер банкноты - не менее 9х15 см и не более 15х25 см. Размер необходимо указать на вашем рисунке и в проекте.
- Так как конкурс, в первую очередь, - художественный и творческий, то придумывать и реализовывать степени защиты для банкноты не нужно.
- На банкноте необходимо отобразить ВСЕ перечисленные ниже пункты:
- наиболее яркие, с вашей точки зрения, музейные предметы. Это могут быть экспонаты, группа предметов, экспонаты-легенды и т.п.
- сюжет, имеющий непосредственное отношение к печатному делу. Это может быть техника, история её развития, собирательный образ мастера-печатника, издания, выходившие в типографии на Лесной и др.
- сюжеты, связанные с Грузией, её природой, культурой, бытом. Можно обратиться к истории Московской Грузинской слободы. Почему именно Грузия, вы можете узнать, прочитав про Музей Подпольная типография 1905-1906 гг..
- эмблема музея - это, по традиции, рисунок лицевой части здания (фасада). Размер эмблемы - не более 5 % от общей площади банкноты. Не допускается копирование официального логотипа музея или рисунка с Олимпиадного магнитика.
- виньетки, розетки, узоры, фоновые (гильоширные) микросетки также являются обязательными элементами любой банкноты. Участник сам выбирает, какие из этих элементов использовать.
- не допускается буквальное копирование музейного предмета или иного произведения, связанного с музеем.
Критерии проверки работ:
- соответствие работы тематике и условиям конкурса;
- непременно аккуратность и качество исполнения;
- оригинальность и разнообразие сюжетов и элементов банкноты;
- четкое описание. Оно должно быть таким, чтобы, не видя банкноту, можно было её мысленно представить (попробуйте посмотреть, например, описания гербов).
Общие рекомендации:
- Важно понимать разницу: предмет (он же экспонат) – является отдельным элементом, Сюжет – группа элементов, взятая не просто в «кучу», а несущая в себе некую завершенность, например: самовар на столе на подносе с сахаром – для чаепития.
- «Легенда» экспоната – история, непосредственно с ним связанная. Он мог принадлежать известному человеку, использоваться по самому оригинальному «не по назначению» и пр.
- Постарайтесь отвлечься от революционной тематики, так как Музей Подпольная типография 1905-1906 гг. рассказывает не только о революции. Организаторы подолья, прежде всего, были смелыми, дружными и весьма изобретательными людьми.
- Непременно загляните на страничку «Виртуальный музей», где представлено много интересных материалов.
Музей заверяет, что данный конкурс не носит какого-либо коммерческого или корыстного характера. Проект задуман в рамках научно-просветительской деятельности.
Бонусное задание
Чтобы лучше вникнуть в денежное дело, попробуйте выполнить внеконкурсное задание. Что использовано в качестве фоновой сетки на банкноте, которая является иллюстрацией к конкурсу.
Один из вариантов расположения необходимых элементов на одной стороне банкноты.
Сроки: 7 сентября - 10 ноября 2018 года (продлено до 31 декабря).
Возрастная категория: 5-11 классы
Тип зачета: личный и командный (для команд)
Тэги: Подпольная типография 1905-1906 гг., Художественный, ИсторическийОтветы участников
1 |
Руслан Использован повторяющийся рисунок фасада здания Подпольной типографии. |
3 |
Семён Трубчанинов Фото здания музея Подпольной типографии |
5 |
college3 здание подпольной типографии |
6 |
В качестве фоновой сетки изображено уменьшенное здание музея подпольной типографии 1905-1906гг., на Лесной улице |
8 |
Здание Центрального банка России |
9 |
Гильоширные элементы |